Мультипликация
Мультики любят все. Начиная с динозавра Герти, появившегося на свет в 1914 году, заканчивая современной Свинкой Пеппой, анимационные персонажи покоряют наши сердца. В XXI веке анимационные возможности практически не имеют границ: новые и новые герои рисуются в формате 3D, лепятся из пластилина, складываются из бумаги и даже насыпаются песком.
Праксиноскоп
Первый мультфильм в истории был создан инженером Эмилем Рейно в 1877 году – задолго до кинодебюта братьев Люмьер и начала опытов с кино. Прибор, при помощи которого оживлялись картинки, был достаточно примитивен и назывался праксиноскоп. Он представлял собой маленький барабан с лентой, на которую наносили изображение. Так, по мере вращения устройства, рассказывалась история. Большую часть работы приходилось проделывать воображению.
Рисованные мультфильмы
Классический канон мультипликации появился благодаря Уолту Диснею в 1928 году. Микки Маус с тех пор триумфально шагает по нашим экранам. Изначально каждый кадр рисовался отдельно, что требовало нечеловеческих усилий художников, но Дисней первым предложил послойную технику – на одном слое размещался фон, на другом – неподвижные части тела героя, сверху – подвижные. И в наше время рисованные мультфильмы создаются подобным образом. «Белоснежку и 7 гномов» с техникой глубокой перспективы, динамичных «Тома и Джерри», узнаваемый стиль аниме вряд ли бы показали зрителям без применения этой технологии.
Фотоперекладка
Также мир анимации обязан Уолту Диснею внедрением фотоперекладки, или «эклера» – на сленге киношников. Первые опыты были поставлены в 1914 году польским аниматором Максом Флейшером – он заставил своего брата переодеться в костюм клоуна и принимать различные позы на камеру, после чего художники обводили его силуэт. Так с помощью актёра рождался мультгерой. Истории с красоткой Бетти Буп, «Алиса в Стране чудес» и красочный «Гулливер» выполнены как раз в этой технике.
Кукольная анимация
Что касается России, то она является родиной объёмной мультипликации. Балетмейстер Мариинского театра Александр Ширяев в 1906 году за три месяца снял 12 танцующих фигурок. Это был первый в мировой истории кукольный мультфильм. После окончания съёмок оказалось, что в паркете протёрта дыра – Ширяеву приходилось ходить туда-сюда от камеры к персонажам, чтобы поменять их положение. Сцены в таких мультиках не менее трудоёмки: мельчайшее движение каждого объекта фиксируется отдельно. Секреты балетмейстера не могут разгадать и современные мультипликаторы – как ему удалось, например, заставить кукол прыгать или летать по воздуху с тогдашними технологиями?
«Союзмультфильм»
Расцвет отечественной мультипликации пришёлся на 30-е годы и был связан с открытием «Союзмультфильма». Первые работы обладали узнаваемой диснеевской стилистикой, однако позже фильмы Владимира Сутеева – «Дядя Стёпа», «Муха-Цокотуха» и другие – вошли в золотой фонд мировой анимации. «Каштанка», «Аленький цветочек», «Золотая антилопа» созданы в технике «эклера», для «Летающего пролетария» использовали бумажных кукол, а для «Чебурашки» – плюшевых персонажей. На этих добрых сказках выросло не одно поколение российских детей.
Мультики из подручных материалов
Если есть пластилин, то почему бы не вылепить из него героев, а затем оживить их? Технология абсолютно аналогична кукольной, когда используются объёмные персонажи («Уоллес и Громит» Ника Парка), либо рисованной покадровой («Падал прошлогодний снег»).
В последнее время стали популярными мультфильмы из кофе, песка или гравия. Сыпучий материал наносится на стекло тонкими слоями и перемешивается руками или кисточкой. Такие ролики первой создала канадка Кэролин Лиф в 1969 году, а сейчас в этой технике прекрасно работает Ксения Симонова, создавая маленькие шедевры для благотворительных фондов.
С приходом компьютерных технологий мультфильмы стали появляться на свет гораздо быстрее. Работать с графическими файлами куда удобнее, чем с падающими куклами, размякшим пластилином и крошащимся карандашом. Один из самых ранних примеров компьютерной анимации – советский мультик «Кошечка», снятый в 1968 году. Примитивная графика скорее смешит современного человека, воспитанного на 3D-шедеврах типа «Шрэка», «В поисках Немо» или «Истории игрушек», но тогда это было настоящим вызовом художникам-мультипликаторам. Чтобы радовать нас дальше, им пришлось освоить планшеты и Flash-редакторы. Впрочем, не столь важен метод изготовления мультфильма, главное, чтобы его персонажи учили нас добру.
Календарь событий дня в ЭТНОМИРе
Калужская область, Боровский район, деревня Петрово
Каждый день, в будни и выходные, в этнографическом парке-музее «ЭТНОМИР» проводятся интерактивные экскурсии, ремесленные мастер-классы, можно посетить музеи, выставки и аттракционы. На входе в парк посетители получают актуальное расписание бесплатных активностей в течение дня с указанием времени и места их проведения! А в праздничные дни организуется большая концертная программа с выступлением фольклорных коллективов и этногрупп.
В ЭТНОМИРе часто проводятся фестивали с разнообразными тематическими площадками и игровыми зонами.
У нас всегда интересно гулять и узнавать что-то новое, отдыхать так, как нравится именно вам. Будьте в курсе, отслеживайте информацию, чтобы не пропустить самое интересное – заглядывайте в наш Календарь событий, подписывайтесь на новости!
Статьи по теме